Вопрос: Как оформить отменяющую СЗВ-ТД, если организация получила уведомление об отзыве сотрудником заявления на увольнение (по почте) уже после того, как была сдана СЗВ-ТД об увольнении?

Ответ: Если вы уже передали информацию об увольнении в ПФР, представьте туда корректирующую форму «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)». Заполните ее в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, и проставьте отметку «X» в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении».

 

Вопрос: Уволенный работник обратился к бывшему работодателю с заявлением об утрате трудовой книжки и оформлении ее дубликата. При этом после увольнения работник изменил свои фамилию и имя. Какие фамилию и имя нужно указать в дубликате трудовой книжки?

Ответ: Дубликат выдается на новые имя и фамилию. Фамилия, имя и отчество указываются при представлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

 

Вопрос: Можно ли принять работника на 1,5 ставки? Определено ли законодательством понятие ставки?

Ответ: Понятие ставки или ее части законом не определено. На практике считается, что работник работает на одну полную ставку, если он принят по основному месту работы и выполняет свою трудовую функцию в течение нормальной продолжительности рабочего времени. А чтобы у него получилось 1,5 ставки, дополнительно 0,5 ставки ему обычно оформляют по внутреннему совместительству. Законом допускается установить по внутреннему совместительству режим работы, который соответствует продолжительности работы на 0,5 ставки.

 

Вопрос: Можно ли организовать электронный документооборот с работником через портал «Работа в России»?

Ответ: Электронный документооборот может осуществляться работодателем, в частности, посредством цифровой платформы «Работа в России» в порядке, определяемом в соответствии с законодательством о занятости населения в РФ (ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ).
Так, путем использования, в частности, цифровой платформы «Работа в России» может осуществляться создание, подписание и представление работодателю электронных документов, а также получение от работодателя электронных документов и ознакомление с ними работников или лиц, поступающих на работу (ч. 6 ст. 22.1, ст. 22.3 ТК РФ).

 

Вопрос: Какие могут быть последствия для работодателя, если он не предоставляет работникам расчетный листок каждый месяц?

Ответ: Невыдача работникам расчетных листков является нарушением трудового законодательства и может повлечь ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а если аналогичное нарушение совершено повторно — по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.