В адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление) зачастую поступают вопросы, касающиеся способов подачи документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

При ответе на такие обращения Управление сообщает, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав следующими способами:

— в виде документов на бумажном носителе путем личной явки;

— в виде документов на бумажном носителе посредством почтового отправления;

— в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Росреестра .

Подача документов в электронном виде предусматривает возможность получения такого же спектра государственных услуг в рамках государственной регистрации и государственного кадастрового учета, как и при личном обращении заявителя. Необходимо отметить, что вышеуказанный способ получения государственной услуги предусматривает подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При направлении заявления и документов посредством почтового отправления необходимо учитывать, что:

— подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

— сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;

— доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

— к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Наиболее распространенным способом подачи заявления и документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является представление документов путем личной явки.

Для удобства заявителей также предусмотрено представление документов по «экстерриториальному принципу», то есть возможность обращения в подразделение органа регистрации прав или в офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости.

Перечень таких подразделений органа регистрации прав и офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг опубликован на официальном сайте Росреестра.

Путем личной явки на территории Республики Карелия названные заявления и документы могут быть представлены в офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия», (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #РосреестрКарелии